Курилка-3
|
|
|
|
| Понедельник, 09.04.2018, 11:57 | Сообщение # 4141
| |
Shaman
Сообщений: 1748 Оффлайн
Пользователи | Цитата Manowar ( ) Усилить и слегунца исказить гармониками, в этом что-то есть рациональное.
Кроме аппаратной покраски, у звукорежов есть множество инструментов и метод исказить трали -вали и одеть розовые очки на нос аудиофилу.
- Ламповая. Самый распространённый вид сатурации, источник многих срачей среди аудиофилов и
звукорежиссеров. И предмет фетиша – душа звукорежиссера умасливается инаполняется теплым аналоговым чувством собственной важности, когда унего в студии появляется приборчик с лампами внутри (еще круче – снаружи, чтобы она была видна).
Как я уже говорил, в основе ламповой сатурации – свойство ламповых усилитей вносить нелинейные искажения в сигнал, особенно если оный сигнал становится близок к высоким значениям. Вакуум, как известно вносит чётные гармоники (особенно ценная -вторая) в звуковую картину, а камень - нечётные, режущие слух. При обработке каждого конкретного частотного диапазона сатурацией, можно очень здорово «подкрасить» микс. И результат будет весьма сильно отличим по глубине и звонкости от оригинала.- Магнитно-пленочная. Эта сатурация, которая была присуща старым катушечным магнитофонам. Она довольно сложная. Расскажу, что я сам понял =)
На окраску звука влияет подмагничивание ленты и связанные с этим магнитные артефакты, а также огрехи в скорости проигрывания…. все это дает в итоге вкусные и характерные искажения.К тому же — чем дольше проигрывается на магнитофоне запись, тем она сильнее “подтирается”. И это дает весьма умеренный и приятный для слуха баланс высоких частот на записи. Звучит насыщенно, и в то же время “гладко”. Тютелька в тютельку.- Трансформаторная. Еще один тип сатураторных “исказителей”. Менее распостраненный и более специфический.
Трансформаторная сатурация связана с магнитной индукцией, и всякой полевой дребеденью, которая возникает в трасформаторных катушках понятно, да? =) Интенсивность искажений зависит от материала, из которого сделан сердечник трасформатора, а многое – от материала обмотки и его свойств.Специфика трансформаторных сатураций в том, что они могут быть и не очень приятными, особенно на высоких частотах. Но и свой непередаваемый окрас, достойный внимания, и подходящий для разных случаев, у нее есть. З.Ы. Кстати, любимый многими эффект “дисторшена” (Distortion) – это тоже своего рода экстремальный сатуратор.
|
|
|
| Понедельник, 09.04.2018, 14:46 | Сообщение # 4142
| |
Shaman
Сообщений: 1748 Оффлайн
Пользователи | Что касательно германцев(единичек)
Какие транзисторы самые музыкальные? Лучшие по звуку забытые всеми единички. Выдержки моментов обсуждения музыкальных свойств германиевых транзисторов Специалисты по звуку и ламповой схемотехнике делятся своими соображениями о перспективах применения транзисторов в трактах высококачественного звучания. Смогут ли транзисторы стать альтернативой лучшим винтажным лампам? Отметьте, не оценивают звук девайся целиком, а отдельные компоненты. Откуда столько поэзии красочных сравнений и эпитетов мне не понятно. Сам я слышу разницу хорошо, но вложить очучения в буковки не моги. Не дал Создатель такого таланта. А вот записные аудиофилы умеют.
- звучит приятно, музыкально, но глуховато, края диапазона провалены. - гораздо лучше – играет мягко, деликатно и достаточно ясно, звук Хай-Энднее, в скрипке больше серебра и блеска, в голосе - давления, пространство глубже, резче очерчены границы даёт ясность, которая может быть вредна для конкретного изделия по ряду причин. Если она лишняя вдруг, то замутить и закрасить можно всегда, а если нет прозрачности в отдельной радиодетали, то её уж неоткуда будет взять. Все они при ясности не отдают искусственностью и синтетикой Первый германец дает«кашу» во всем диапазоне. Второй транзистор порадовал, играет на удивление хорошо, только чуть взрывной динамики и объема не хватает и есть некоторая "зашумленность" звучания, особенно заметная на оцифровках шеллака. А так все есть - и ясность, ровность, и красочные тембры, играет мягко,деликатно и достаточно ясно Пока из того что удалось послушать готового на германиевых транзисторах, самыми музыкальными были именно небольшой мощности компоненты (около 5-6 Вт). По наблюдениям, варианты на комплементарных парах в выходе - звучали немного живее / разнообразнее. Возможно, как раз - нужные мне 2-3 Вт мощности были самой серединой запаса тех усилителей, комфортного как крейсерская скорость автомобиля.Любопытно, что - имея одновременно более десятка разных усилителей на германиевых транзисторах, я внятно слышал очень большую разницу в их звучании и характере. Если мощные транзисторные усилители звучать по-разному в нюансах и деталях, ты вслушиваешься в их подачу и замечаешь различия. Германиевые же, даже серийные изделия разительно отличались между собой - вернее сказать лучшие из них, выделяются очень эмоциональной подачей. Они буквально берут за горло и как благовония или какие-нибудь ароматические палочки, и тут же погружают тебя в другое по энергетике пространство (особенно на интересных по исполнению записях это слышно и на любой музыке из другой эпохи - полное погружение). Как знать, возможно в сочетании с хорошим предварительным усилителем на лампах - такой симбиоз даст результат не хуже, а в чем-то и лучше даже по сравнению с дорогими и легендарными лампами.В свое время мне именно на германиевом усилителе было удобнее всего отслушивать сочетания проводников для разных кабелей - возможно это не случайность. Так же я заметил, что кроме повышенной чувствительности к свойствам проводки, эти изделия чрезвычайно зависимы от качества всего блока питания. Например, в B&O самых ранних версий (у меня такой) использовали в питании большой селеновый мост от Siemens. Я дважды в жизни натыкался на "улучшателей технарей", которые начинали бездумно менять конденсаторы в схеме и звучание становилось только - хуже. Когда меняли это диодный мост на "качественный современный ", звук деградировал еще сильнее. У меня один такой запасной где-то был припасен для проекта усилителя на когда-нибудь.Я пробовал на звук наши легенды, мне они больше понравилисьчем их аналоги от Siemens в корпусах «кубиках». В этих транзисторах, и даже от Siemens, есть какая-то специфическая "рыхлость", как будто звук обложили ватой. Сначала я сделал усилитель на4-х транзисторах (2 предварительных каскада и комплементарный выходной) с небольшой обратной связью. Но потом выкинул первый каскад, убрал обратную связь и усилитель запел очень прилично. с первых аккордов подкупал густым телесным звучанием. Особенно, когда я всерезисторы сделал графитовыми на деревянных болванках, а с электролитов снял удушающую звук внешнюю полиэтиленовую пленку и поставил германиевый однополупериодный выпрямитель в минус питания. Трансформатор с картонной катушкой, пропитанной прополисом конечно, тоже желателен для улучшения свободы звучания.
|
|
|
|
|
| Четверг, 12.04.2018, 10:58 | Сообщение # 4145
| |
Shaman
Сообщений: 1748 Оффлайн
Пользователи | Цитата sanya ( ) Если это усилитель Перевожу - это просто усилитель для наушников, а не блок от пульта управления звездолётом. И вопрос, раз ты у нас знаток технологий. От лампадки до транзистора, чевалекам понадобилось почти 65 лет и ща, в звуке, пошёл откат к вакууму. От калькулятора и проводного телефона, до ноутбука и смартфона всего лишь 10. От полёта в космос собаки до полёта мафынки с чучелкой почти 60 лет. В шокерстрое, за последнии 30 лет ничего не изменилось. Поцчему, в одном случае скачок и прорыв. А в других, выло текущий триппер. После праздников с баблосами напряг, поэтому большой и вкусный Чупик, будет как низя стати.
|
|
|
|
| Пятница, 13.04.2018, 11:51 | Сообщение # 4147
| |
Shaman
Сообщений: 1748 Оффлайн
Пользователи | Цитата sanya ( ) Бабки решают Это не барыги, это клиника я писал -религиозные фанатики. Делают фсё по фен шую, кажная деталька и даже красный провуд - кошерные и как правило, только для себя, не на продажу. А попробуешь засомневаться , набрасываются всей стаей и рвут безбожника, как волки Красную Шапочку. Но, следует признать, что культура производства на высочайшем уровне . Девася выглядит на десяток порядков выше, чем многая промка, а за нашего брата атеиста, я ваще молчу. Выдаёт только винегрет из совковых и теперешних резюков.
|
|
|
| Пятница, 13.04.2018, 12:11 | Сообщение # 4148
| |
Shaman
Сообщений: 1748 Оффлайн
Пользователи | Цитата sanya ( ) а почему - нифига не понятно Другая философия. На диком Западе, зажиточный мэн, нивжисть не зайдёт в маг. для нищебродов, даже из любопытства, а вона алюминиевому магнату Дуркопаска сбрасываются всей страной на венок. Дескать, подсыл госдепа - Настя золотая рыбка, по двухходовой лагерной разводке, побрила баклана на лысо Жалко посона, нуно пенсионерам сбросится. В таёжном союзе и пампасах, разные понятия и движухи.
|
|
|
|
|
|
|
| Суббота, 14.04.2018, 18:39 | Сообщение # 4153
| |
Shaman
Сообщений: 1748 Оффлайн
Пользователи | Цитата Manowar ( ) Ихние смд рядом не стояли За шо и уважухес - руку греет, а не меж пальцев проскальзует. Провели очную ставку среди крестьян, не электронщиков, дали зыркать на кишки ламповиков и транзисторной рассыпухи ну и смд плат Спросили с кем бы пошли в разведку. 78% подопытных, выбрали лампадки, 22% тразисторные рассыпухи, как внушавшие доверие в завтрашнем дне. смд вызвало очучение безнадёги и приближения несчастья.
|
|
|
|
| Воскресенье, 15.04.2018, 13:39 | Сообщение # 4155
| |
Shaman
Сообщений: 1748 Оффлайн
Пользователи | Цитата Manowar ( ) смд как рычаг монополии Обратился недавно пионэр - будёновец, он свернул бошку разьёму питалова в новом подарочном ноуте. Джек потрошитель из мастерской, поставил диагноз -замена фсей платы за цифру, которые детям в школе не озвучивают, дескать в жизни не пригодятся. Ну, а я филантроп и считаю не гоже превращать детскую комнату в гетто, помагуй исессино за пузырь кислородицы, щоб не сбоило больше. Ремонтники старой школы, не размениваются на североамериканскую капусту. Воспитание не то. Да и солдат ребёнка не обидит.
|
|
|
|
| Вторник, 17.04.2018, 22:35 | Сообщение # 4157
| |
Shaman
Сообщений: 1748 Оффлайн
Пользователи | Цитата sanya ( ) что же это за мастер то такой Фсе мастера улетели на Альфу Центавру, а те что остались - ТОЛЬКО МЕНЯЮТ МАТЬ ЕЁ!!! и больше ничего.
Ну что же пора подводить итоги моего краткого экскурса в звуковую рассыпуху.И если в вакууме, это сделать очень трудно, то тут -элементарно Ватсон. 50 лет назад, родился король рассыпушных усилителей, собранных на камнях. Он и правит до сегоднящнего дня. Кому интер, мона сдеся вьехать в тему. https://www.google.com.ua/search?....kqK66_s Я, исессино, реализовывался по молодняку, однако, в те времена, вакуумный звук мну казался более интересным. И только ща, спустя годы пришло понимание, что нужно, чтобы уровнять позиции. Родился мод, которого в паблике исчо не было. Прототип пока в проводах, но я обязательно вгоню его в железо.Он того стоит. Король умер ! До здравствует Король!
|
|
|
|
|
| Среда, 18.04.2018, 11:15 | Сообщение # 4160
| |
Shaman
Сообщений: 1748 Оффлайн
Пользователи | Лучший кап -это его отсутствие. Но, на входе он нужен для согласования каскадов по сопротивлению, ну и чтоб подрезать постоянку. В Германик, R5 выставляем половину напряжения в точке соединения выходных транзисторов, а резистором R11, ток покоя - помня, что усь работает в ультралинейном классе А - это 1А. Печка - да печка, но иначе ступеньку не одолеть и не приблизиться к вакууму. Этот класс, исчо называют - зимними усилителями. После установки, резюки обязательно нуно заменить на постоянные.
З.Ы.В Германике подправил очепятку.
|
|