Высоковольтовая катушка
|
|
|
|
| Вторник, 29.01.2013, 02:14 | Сообщение # 182
| |
aka
Сообщений: 4192 Оффлайн
Администраторы | zak, хороший вопрос. Если к примеру взять одну катушку чисто из любопытства начать мучения (тест на пробой) то придет момент, когда искра пробежит внутри - межвиточный или межслойный пробой. Оба возникают по одной причине. Известно, что электричесткий разряд (да и в целом электрический ток) находит самый кратчайший путь к земле или же к более низкому потенциалу (от плюса к минусу). Если ты увеличиваешь расстояние между выводами, то разряды будут пробивать воздух до тех пор, пока сопротивление воздуха между ними меньше, чем сопротивление в конкретных участках катушки , где может возникнуть пробой (часто между первым и последним слоем). Всем нам известно, что нет абсолютных изоляторов, у всех веществ есть определенное сопротивление. Давай представим один ряд намотки, количеств витков скажем 100. При межвиточной изоляции, когда пробивает к примеру от 1 до 50 витка , то мы получим нерабочие 20 витков, они замыкаются и работают ка один, естественно на выходе пробой уменьшается. В высоковольтных катушках таких пробоев может быть несколько. Межслойный пробой возникает, когда разряд пробивает через изоляцию, тогда замыкается целый ряд и разряд на выходе заметно сокращается. Устойчивы катушки намотанные по слоям и залитые смолой, у меня была катушка от каракута, разрядил 5 кв 0,1мкф и только после этого катушка пробила, но смело держалась до последнего.
|
|
|
|
|
| Среда, 30.01.2013, 11:08 | Сообщение # 185
| |
aka
Сообщений: 4192 Оффлайн
Администраторы | zak, Машинным маслом заливал и я, в некоторых случаях она незаменима, но заливать нужно по спец технологиям, так просто получится не качественно. Самый простой вариант: Берем шприц куда помещаем катушку и выводим обмотки, Для вывода обмоток в каркасе можно проделать небольшие отверстия (всего 2). Если катуха под злую схему, то отвод (точка соединения первычки и вторычки ) выводят из отверстия иглы. Затем все отверстия тщательно (герметично) закрываются силиконом. Дальше заливаем масло. Берем поршень шприца и делаем на отверстие 0,5мм в резинке. Когда будем давить на поршень, воздух выйдет через указанное отверстие. Далее убедитесь, что не осталось пузырьков воздуха, при помощи вибраций и стуков выводите все. Дальше закрываем отверстие в поршне тем же силиконом. Затем поршень фиксируем суперклеем, а сверху силиконом для надежности. Потом отрезаем все лишнее и получаем достаточно хорошую катушку.
|
|
|
|
| Среда, 06.02.2013, 11:52 | Сообщение # 187
| |
лорд
Сообщений: 101 Оффлайн
Пользователи | Подскажите как подсеединять транс отвод от середины первички к питанию а ещо как дальше Добавлено (06.02.2013, 11:52) --------------------------------------------- а можно мотать катушку заместо фирита взять металические пластинки и скрипить их вместе и на них первичку мотать
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|