Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота, 31.10.2020, 18:28

              Высокое напряжение и не только

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: grech_KO$$, Manowar, Ден, Magg_ot  
Форум по электрошокерам » Высокое напряжение » ЭЛЕКТРОШОКЕР » Высоковольтовая катушка (катушка)
Высоковольтовая катушка
 

Среда, 01.02.2017, 01:01 | Сообщение # 301     
sanya
  Сообщений: 4069  Оффлайн Администраторы 
gomsim, да без проблем. Скоро готовый шок будет, дам видео. Если смотрел статью про Цеглу и Цеглу 2, там толщина транса была не больше. Будет примерно такая шляпа: длина 13см, ширина 7см, тогщина у ВВ транса 3.5см, а ближе к аккумам до 2.5см сползёт, примерно. В готовом девайсе 3.5см толщина не чувствуется.
 

Вторник, 09.05.2017, 01:27 | Сообщение # 302     
boris73rus
  Сообщений: 8  Оффлайн Пользователи 
Мне кажется что намотка первички по верх вторички, тоже не плохой вариант, по крайней мере у китайца это довольно не плохо получается https://youtu.be/0b48ndnmrAk
 

Вторник, 09.05.2017, 03:38 | Сообщение # 303     
sanya
  Сообщений: 4069  Оффлайн Администраторы 
boris73rus, Работать будет, никто не спорит) Просто отдалять первичку от магнитопровода как-то нерационально что ли. В классике это допустимо, а вот в ЗШ лучше не делать, либо изолировать обмотки друг от друга и феррит миллиметрами изоляции, иначе получим либо пробой между обмотками, либо между вторичкой и ферритом
 

Вторник, 09.05.2017, 10:52 | Сообщение # 304     
gomsim
  Сообщений: 327  Оффлайн Друзья 
Цитата boris73rus ()
по крайней мере у китайца это довольно не плохо получается https://youtu.be/0b48ndnmrAk

Довольно неплохо...  Это вьетнамец

Но намоточные данныеу него странные... Не многовато-ли вторички ... в обоих трансах smile 

 

Вторник, 09.05.2017, 11:42 | Сообщение # 305     
Ден
  Сообщений: 1001  Оффлайн Проверенные 
gomsim, какая-то странная искра, если честно, не очень похоже на злую, хотя наличие боевого конденсатора чувствуется.

Не до конца понятно, откуда эти цифры вообще взяты, он вряд ли мог уместить 2500 витков в такой относительно маленького размера трансформатор, тем более таким проводом. Но предположим, что они там все-таки есть.

Возможно, как раз-таки из-за такого бешеного и совершенно неоправданного количества витков вторички HV трансформатора искра получается не очень "злой". А про преобразователь - я вообще в афиге, если там реально 2000 витков... скажем так, у меня 1300 витков на Ш -образном феррите при таком же, только на биполярных. автогенераторе и питании около 7.5 Вольт "зажигало" дуговой разряд в трех и более миллиметрах друг от друга, что не очень-то похоже на "1-1.5 кВ", необходимые схеме. Это что же получается, так сильно рисковать конденсатором?

Вот его же видео с реальным ЗШ  https://www.youtube.com/watch?v=siZFCHcTbms
 

Среда, 24.05.2017, 16:21 | Сообщение # 306     
gomsim
  Сообщений: 327  Оффлайн Друзья 
Попробовал наконец-то ВВ транс не скотчем. Подобно технологии, как у вьетнамца.  Первичку сделал 18 вторичку около 1000. Провод 0,15. Сопротивление вторички около 62 ом. По 100 витков в слое. Кульки упаковочные от постельного белья довольно толстые - в один оборот с нахлестом между слоями. Эпоксидкой залил. 4,5 см держало.  5см пробило снаружи по поверхности, перестало держать 4 см, искрит по поверхности транса. 3 см еще держит, не пробивает, не искрит.
Внешний слой слишком тонкий, наверное залью чуть потолще.
 

Среда, 24.05.2017, 21:45 | Сообщение # 307     
sanya
  Сообщений: 4069  Оффлайн Администраторы 
gomsim, известная проблема, по поверхности эпоксидки может шить, это не страшно.
 

Четверг, 25.05.2017, 10:35 | Сообщение # 308     
gomsim
  Сообщений: 327  Оффлайн Друзья 
Sanya, такое впечатление, что скотчевые трансы при тех-же обмоточных данных имеют меньшее выходное напряжение. Потери в липком слое?
Транс вчера еще раз залил, снаружи на пару мм толще будет.
 

Четверг, 25.05.2017, 11:35 | Сообщение # 309     
sanya
  Сообщений: 4069  Оффлайн Администраторы 
gomsim, не знаю на счёт липкого слоя, но потери на плохой изоляции есть и нефиговые причём, давно замечено. Даже если не пробивает, длина дуги укорачивается
 

Четверг, 25.05.2017, 14:00 | Сообщение # 310     
gomsim
  Сообщений: 327  Оффлайн Друзья 
Короче, не удержался, впаял еще с мягкой эпоксидкой, развел до 5 см, все ок, не шьет нигде, искра злая 5 см. Больше разводить не рискнул. Надо-же, какие-то невзрачные толстые кульки решили проблему изоляции. Я их проверял шокером, 1 слой держит, только разряды бегают по поверхности. Я все подобные материалы теперь проверяю на электропрочность.
 

Четверг, 25.05.2017, 21:09 | Сообщение # 311     
sanya
  Сообщений: 4069  Оффлайн Администраторы 
gomsim, никогда не бойся разводить электроды в разные стороны. Если трансформатор пробьёт, значит он не достоин права на жизнь. Сам посуди, зачем нужен такой транс, который пробить может..
А от результатов пакетиков я сам приятно удивлён) попробуй ещё обычные тетрадные обложки, они плотные. А из мягких материалов, файлы для бумаги А4 (как пакеты почти) тоже хорошо себя проявляют
 

Воскресенье, 28.05.2017, 11:29 | Сообщение # 312     
gomsim
  Сообщений: 327  Оффлайн Друзья 
25.05.17
Думаю для такого транса при первичке 20 вторичку надо не 1000, а 900 делать?  5 см - многовато. Я конечно читал тут, что у людей и по 7  см бывает. Думаю 4 см достаточно.

Кстати, еще один изоляционный материал нашел - ленты от пакета с овощами/фруктами. Картошка , апельсины в них бывают, такая сетка, а по кругу лента из какого-то пластика,  в 2х местах прошита, на ней с одной стороны еще шариковая ручка неплохо пишет. ПВХ может?
Вообще зш не пробивает, по поверхности только искрит. А предыдущие кульки пробивались в 1 слой, если только плотно прижать и с пол-минуты потрещать(но только если есть дефект поверхности - вмятинка или царапинка).

Добавлено (28.05.2017, 11:29)
---------------------------------------------
Намотал и залил еще  один с изоляцией теми-же кульками, первичка 10 вторичка 700. Сердечник - склеенные плоские ферритовые боковушки от трансформатора, всего длиной 48мм. 100 витков в слое.  Провод 0,15,  сопротивление вторички 48 ом.

Похоже, недостаточной сделал толщину транса - пробой по поверхности транса при разведении электродов более чем 40 мм. Придется утолщить изоляцию.
При разведении 3,5 см - полет нормальный
 

Понедельник, 29.05.2017, 01:05 | Сообщение # 313     
sanya
  Сообщений: 4069  Оффлайн Администраторы 
gomsim, Первичка 20 это нижняя планка, при 10 будет неадекватно себя вести, не так, как нужно. Первичка 20, вторичка 900, будет стабильнейший пробой 3см, этого за глаза хватает.
А толщину транса можно не увеличивать, если залить баксой всё и корпус сделать из неё же, то толщина автоматически увеличивается)
 

Понедельник, 29.05.2017, 22:09 | Сообщение # 314     
gomsim
  Сообщений: 327  Оффлайн Друзья 
Я обнаружил, что при 5 витках первички заметно падает кпд, так падает, что количество витков вторички приходится делать, как при 10 витках. Еще кпд падает на тонких сердечниках. Короче  уменьшить ВВ транс - сложная задача.
Конечно надежнее не менее 20 витков первички, хотя-бы потому, что вольт на виток не так много. У меня при напряжении 1200 / 20 = 60 вольт на виток. При 10 в первичке - уже 120 вольт на виток. Многовато.
 

Вторник, 30.05.2017, 15:58 | Сообщение # 315     
sanya
  Сообщений: 4069  Оффлайн Администраторы 
gomsim, Вот и я о том же. Лучше не поскупиться на вторичку и намотать побольше, чем экономить на првуде и делать слишком короткую первичку
 

Четверг, 01.06.2017, 00:19 | Сообщение # 316     
gomsim
  Сообщений: 327  Оффлайн Друзья 
Сделал по твоему совету: 20 первичка, 900 вторичка. 100 витков на слой. При 1200 вольтах на разряднике, на выходе ВВ транса: 3,5 см искра есть, 4,5см искры нет, тишина.
Намотал его на плоских ферритовых боковушках от трансформатора блока питания компа,
(2 шт) обточенных на точиле и склеенных. Изоляция - толстые нарезаные кульки,  полтора оборота между слоями. Перестраховался, сделал слой эпоксидки снаружи около 4мм. Такой овальный "цилиндр" получился, 40 х 30 мм, высота 45мм.
Выглядит так:



Да, сопротивление вторички 53 ом, диаметр провода вторички 0,15мм.



Схема стандартная злая, но похоже в последний момент кондер подкачки помер, и стала как классика.
_________
добавлено 02.06

Ничего не сгорело, это я перепутал концы первички при подключении smile
Проверил еще: 4см искра злая есть, 4,5 - прошивает по корпусу транса, уменьшил до 3,5 - прошивать перестало. Попробовал на 600 вольтах - искра 1,5 см злая, до 2 см уже не злая, 2,5 пропадает совсем. Короче, низковольтное питание себя не оправдывает.

Что-то не нравятся мне эти пробои по поверхности при толстой эпоксидке. Может пора мне перестать торопиться и бросить греть эпоксидку, а лучше соорудить устройство для ваккуумирования?
Прикрепления: 4723014.jpg(91.7 Kb)
 

Четверг, 01.06.2017, 19:57 | Сообщение # 317     
sanya
  Сообщений: 4069  Оффлайн Администраторы 
gomsim, ну во компактный достойный трансик) 3см пробоя правда хватает с головой, выше делать нет смысла, да и по руки может соскочить
 

Пятница, 02.06.2017, 09:54 | Сообщение # 318     
gomsim
  Сообщений: 327  Оффлайн Друзья 
Вот пример соскакивания искры smile Срез 3,4 см, один электрод виден, другой нет, т.к. немного утоплен в эпоксидке. 
 

Суббота, 03.06.2017, 00:25 | Сообщение # 319     
sanya
  Сообщений: 4069  Оффлайн Администраторы 
gomsim, Вот и я об этом, незачем получать разряд от своего же шокера, так что срез задирать выше 30-35мм незачем
 

Воскресенье, 23.07.2017, 22:10 | Сообщение # 320     
karelin79
  Сообщений: 2  Оффлайн Пользователи 
Всем привет. Не дало создать тему, т.к. я тут нуб.
Не самый начинающий радиолюбитель, но с ВВ дела не имел. Просмотрел много тем, статей и роликов про намотку катушек – в принципе, всё понятно и предсказуемо с т.з. разделения на слои/секции для минимизации потенциала пробоя...

Вопрос про те самые изоляционные материалы, что (оказывается!) обсуждался чуть выше.
Уважаемый АКА многократно повторял, что использует обычный канцелярский "скотч" для межслойной изоляции ВВ обмоток.
1?) Пробовал ли АКА или кто-нибудь ещё здесь использовать другие изоляционные материалы, такие как Каптон или может ещё что? (про пакетики прочёл)
Логика, в принципе, есть. Обычный "скотч" делается из полипропиллена, у которого диэлектрическая константа в р-не 2.2. У каптона же он 3.9-4. Т.е., гипотетически, позволяет либо меньше слоёв изоляции, либо больше витков на слой/секцию.

Раз уж не темы (по-моему, логичней было бы разносить такие вопросы), то сразу же и второй и третий.
2?) Насколько оправдана комбинация послойной+секционной намотки ВВ обмоток? В материалах про самый микроминиатюрный шокер, где АКА отказался дать полные данные по намотке, похоже, так всё и сделано. Опять-таки, вопрос к АКА или если кто пробовал (повторить?).

3?) Кто как проверяет сердечники на пригодность для ВВ катушек? На глаз или всё-таки как-то "технологично"? Понятно, что можно намотать несколько витков и измерить индуктивность (LC-meter есть), но ведь это ещё не всё... ну или если есть у кого какие-то референсные значения той же индуктивности при N витков для примеров, типа, "вот это хорошо, а вот это уже не очень".

В общем, прежде чем экспериментировать, решил спросить – может есть уже такой опыт.

Заранее благодарю за ответы!
Форум по электрошокерам » Высокое напряжение » ЭЛЕКТРОШОКЕР » Высоковольтовая катушка (катушка)
Поиск: