МЕГАТРОН-версия 3
|
|
|
|
| Пятница, 20.09.2013, 14:41 | Сообщение # 82
| |
FUSER
Сообщений: 17 Оффлайн
Пользователи | АлександрХ, автомобиль с колесами от телеги тоже будет рабочим, но на таком далеко не уедешь)) Сейчас еще глянул на схему, блок зарядки "боевого" конденсатора выполнен в классическом flyback, НО! для чего там тогда установлена сапрессорная цепочка D-RC? Ведь сам принцип топологии флайбак совершенно исключает применение сапрессоров или рекуперации в первичной цепи. До половины перекачиваемой энергии уходит на нагрев воздуха через RC. Вместо сапрессора там должен стоять более высоковольтный ключ VT1(не менее 10хUпит.), тогда кпд генератора (и мощность схемы в целом) будет должным. Например IRFB4321(150в, 350вт), IRFP260N(200в, 300вт) Можно попробовать и 100вольтовый, но тогда будет нелишней его защита tvs диодом типа p6ke91Добавлено (20.09.2013, 13:23) --------------------------------------------- З.Ы. а чтобы генератор на ТР2 работал нормально - замени диод в нагрузке на диодный мост. С этими изменениями частота(соотв и отдаваемая мощность в сек.) должна увеличиться в 1.2-1.5раз Добавлено (20.09.2013, 14:41) --------------------------------------------- Сейчас еще подумал над схемой- тут можно вообще половину деталей выкинуть без потери функционала. Конкретно - полностью заменить весь нижний преобразователь с оптопарой на 1 единственный тиристор или семистор, с управлением от делителя напряжения с выхода, и подключенному последовательно "поджигающему" конденсатору и катушке. А сам кап заряжать от верхнего генератора на UC, параллельно "боевому", через развязывающий диод.
|
|
|
| Суббота, 21.09.2013, 01:33 | Сообщение # 83
| |
FUSER
Сообщений: 17 Оффлайн
Пользователи | я, конечно, не гуру вв электроники, но эта схема без 2го преобразователя(на мой взгляд лишнего) может выглядеть примерно так:
S2- фиксируемый вкл, включение питания S1- нефиксируемый, нормально ЗАМКНУТЫЙ микровыключатель(запуск генератора) по нажатию(размыканию) S1 - 3я нога микры оказывается замкнута на минус через R4, генератор запускается, накачивает С1 и С2 одновременно через развязывающие диоды. с повышением напряжения на + электроде С1, через цепочку R7, R8 открывается транзистор VT2, и собой открывает тиристор VS1. тиристор через себя замыкает цепочку С2-Тр3, между вв электродами возникает пробой, в который также разряжается С1. в это же время, положительный импульс от С2, через цепочку обратной связи VS1 - делитель напряжения R5-R4 попадает на 3 ногу микры, и стопает генератор на несколько циклов, пока разряжается С2. тем самым давая разрядиться ему полностью, и закрыться тиристору. как только он закрывается - на ноге3 минус, генератор запускается снова. вопрос только в подборе соотв. тиристора и настройке цепочек обратной связи. кст, номиналы времязадающей цепочки UC изменил для получения более длительного дедтайма, чтобы сердечник трансформатора не перенасыщался
|
|
|
|
| Суббота, 21.09.2013, 11:24 | Сообщение # 85
| |
FUSER
Сообщений: 17 Оффлайн
Пользователи | зачем высокое напряжение для вв транса? неужели 400в ему на вход не хватит, чтобы создать пробой(вв на выходе)? в этой схеме вторичку вв транса, и "боевой" кап, ты НИКАК не развяжешь(разве что найдешь диоды на 60кВ+, с огромной импульсной мощностью). так что единственный выход - мотать вторичку вв транса из провода, диаметром соотв. нагрузке. изменения в схеме я прикидывал с целью уменьшения размеров конструкции, не упрощения. и вообще, не понимаю, для чего такая огромная емкость в электрошоке? такими разрядами можно шашлыки без мангала жарить, а человека это с огромной вероятностью просто убьет.
|
|
|
| Понедельник, 23.09.2013, 01:40 | Сообщение # 86
| |
aka
Сообщений: 4192 Оффлайн
Администраторы | grech_KO$$, в промышленных кап на киловольт и от разряда в 100.000 Вольт он не страдает. На счет выпрямителя правы, вылетали с резисторами меньшего номинала 330-560 Ом, оказалось, что на затворе напряжение порядка 7 Вольт, увеличил резисторы до килоома, выпрямитель не помешал - работает довольно стабильно и с одним диодом, но разумеется желательно все 4. Вообще для стабилизации напряжения на затворах боролся долго, вначале даже подцепил стабилитроны на 5.1 Вольт, потом уж решил номинал резисторов увеличить, пока все держится, единственная проблема перегрев и плавление вторичной обмотки, на днях будет время, буду пробовать по-иному. Суть переделки - мотать вторичку проводом 0,4-0,5мм в районе 400 витков, на выходе второго инвертора подцепить удвоитель на капах 1000в 0,1мкф и разрядить на первичку емкость от умножителя, этим получая ту же дугу на выходе с меньшим кол-вом витков, по идее провод должен выдержать, если не поможет - иду ва-банк , скину емкость капа, увеличится частота разрядов, но потеряю энергию в одном разряде, а ведь шок изначально планировал для того, чтобы крушил всего одним импульсом...
|
|
|
|
|
|
| Пятница, 27.09.2013, 21:16 | Сообщение # 90
| |
Manowar
Сообщений: 1309 Оффлайн
Пользователи | Цитата aka шоком миллиметровый провод нагрел до красна и это за 3-5 секунд.
|
|
|
|
|
|