Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница, 22.11.2024, 00:23

              Высокое напряжение и не только

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: paralaxx, Manowar  
Блокинг генератор
 

Пятница, 26.04.2013, 01:13 | Сообщение # 41     
aliaf
  Сообщений: 206  Оффлайн Проверенные 
paralaxx, не пойму в чем дело. Собрал новый генератор на ТВС 110 ПЦ15, транзистор 2N3055, резистор 270 ом и составной из двух - 24 Ом 2 вата + 3.3 Ом зеленый, конденсатор 2200 мф 35 вольт. И снова не работает, нет искы. греется меньшый из составных резисторов 24 ОМ 2 вата, зеленый 3.3 Ом холдный. Резистор 270 ом и транзистор холодные.
Заменил транзистор, поставил 2Т827В, тоже самое без изменений.
Поставил транзистор КТ802А, генератор заработал, но искра слабая, резисторы не греются, но транзистор ( без радиатора) греется как утюг.
Других транзисторов в наличии нет, хотя эти все новые. В чем причина, посмотри фотки.

Добавлено (26.04.2013, 01:13)
---------------------------------------------
Да, питание 12 вольт, после конденсатора 14.5 вольт
Прикрепления: 3135563.jpg (149.5 Kb) · 6623312.jpg (121.0 Kb)
 

Пятница, 26.04.2013, 10:49 | Сообщение # 42     
paralaxx
  Сообщений: 198  Оффлайн Модераторы 
aliaf, Подключение правильное.поставь 2N3055, все остальное в этой схеме то что нужно. Сколько ампер выдает БП?. За время своих опытов с высоким напряжением, давно понял что зачастую причиной не работы устройств, является БП, поэтому советую запитать это дело от аккума 12в 7А wink теперь всегда проверяю устройства от аккумулятора, чтобы исключить просадкку питальника.
ты говорил что у тебя есть транс на 24 вольта попробуй его.
Цитата (aliaf)
Испытал блокинг генератор. По всей вероятности не подходит трансформатор. Искра слабая, 10-12 мм
от 12 вольт больше дугу не получить, ведь все работало, подключай как раньше. и экспериментируй с БП

Ден, оптимальное число витков давно подобрано для этой схемы smile 3-5 витков.
 

Пятница, 26.04.2013, 12:34 | Сообщение # 43     
Ден
  Сообщений: 1001  Оффлайн Проверенные 
Ну, в общем-то логично, ведь коэффицент преобразования транса будет выше, т.к. витков первички получится в большее кол-во раз меньше, чем вторички, лишь бы сила магнитного поля тоже была нормальная. wink
 

Пятница, 26.04.2013, 13:58 | Сообщение # 44     
aliaf
  Сообщений: 206  Оффлайн Проверенные 
Цитата (paralaxx)
ты говорил что у тебя есть транс на 24 вольта попробуй его.


Пробовал,не потянул. Видно ток мал.

Цитата (paralaxx)
За время своих опытов с высоким напряжением, давно понял что зачастую причиной не работы устройств, является БП, поэтому советую запитать это дело от аккума 12в 7А теперь всегда проверяю устройства от аккумулятора, чтобы исключить просадкку питальника.


Нашол старый нерабочий бесперебойник, в нем мощный повышающий трансформатор 12/220 В, если его подсоединить в обратном порядке на понижение, вроде должен работать, ампераж у него большой.
Так же в нем старый акумулятор, пробовал зарядить автомобильным зарядником, простоял под зарядкой часов 16-18 напряжение больше 8 вольт не поднимается. Есть зарядник для LiPo акумов Тurnigy Accucel 6, не знаю с ним можно заряжать такой акумулятор, зарядный ток до 6 А, купил без документов.
Вот такой трансформатор.
Есть еще трансформатор мощный ра 12 вольт на тороидном сердечнике, если что домотаю обмотку до 24-30 вольт.

Добавлено (26.04.2013, 13:58)
---------------------------------------------
Значит первый генератор на ТВС110Л тоже рабочий, схема и комплектующие такие же же. Выходит все проблемы из за БП.

Прикрепления: 5041005.jpg (170.5 Kb)
 

Пятница, 26.04.2013, 16:43 | Сообщение # 45     
paralaxx
  Сообщений: 198  Оффлайн Модераторы 
aliaf, я аккумы от старых УПС восстанавливал так, открывал верхнюю пластиковую крышку которая приклеена, под ней находятся 6 резиновых колпачков, берешь дистиллированную воду, шприц и наливаешь в каждую банку практически под завязку, только вводить медленно давая воде впитаться, когда перестанет впитываться оставляешь его на 24 часа, после заряжаешь с открытыми колпачками минимальным током на твоем авто зу, без присмотра не оставлять.
таким способом восстанавливал аккумуляторы которые на начальном этапе показывали около 1-2в, но помогает не всегда.

с трансформаторами от УПС еще не разбирался у меня их штуки 4 лежит.
 

Пятница, 26.04.2013, 20:22 | Сообщение # 46     
aliaf
  Сообщений: 206  Оффлайн Проверенные 
Цитата (paralaxx)
aliaf, я аккумы от старых УПС восстанавливал так, открывал верхнюю пластиковую крышку которая приклеена, под ней находятся 6 резиновых колпачков, берешь дистиллированную воду, шприц и наливаешь в каждую банку практически под завязку, только вводить медленно давая воде впитаться, когда перестанет впитываться оставляешь его на 24 часа, после заряжаешь с открытыми колпачками минимальным током на твоем авто зу, без присмотра не оставлять.


На моем акуме верхнюю крышку снимать не надо, видно 6 круглых заглушек, одну выковырнул, под ней резиновая пробка, легко снимается, под ней заливное отверстие.

Завтра уезжаю на пару недель, вернусь, продолжу.
 

Четверг, 09.05.2013, 13:41 | Сообщение # 47     
Ден
  Сообщений: 1001  Оффлайн Проверенные 
paralaxx,

Там есть разные аккумы, меня заинтересовал кислотный аккум 12V 3.2Аh, габаритами он 134*65*60мм.

Вопрос: у меня один раз, когда я заряжал кислотный аккум от китайского фонарика, и ЗУ, и он начали через несколько минут чудовищно греться. ЗУ цело. Тот аккум больше не трогаю dry

Так вот: не будет ли такого с тем (большим) аккумом? Заряжаю через дополнительный диод.
Аккум выбрал (пока не купил) примерно как у вас на фото...
 

Пятница, 10.05.2013, 11:36 | Сообщение # 48     
paralaxx
  Сообщений: 198  Оффлайн Модераторы 
Ден, Обычно если блок начинает дико греться это говорит о том что аккумулятор умирает, сопротивление в нем вырастает. в таких блоках стоят температурные предохранители на такой случай. зу для зарядки кислотных акков выглядит как на фото, стоит приблизительно рублей 300-400 обычный трансформаторный блок с системой индикации об окончании заряда.
на выходе 12в 900мА.
Прикрепления: 6327935.jpg (19.6 Kb)
 

Пятница, 10.05.2013, 14:04 | Сообщение # 49     
Ден
  Сообщений: 1001  Оффлайн Проверенные 
paralaxx, Да у меня такой же блок!!!!!!!!! Только ток 300мА. Напряга регулируется в пределах 1.5-12V. А вы о каком подумали?
Похоже, то был дохлый китайский аккум, т.к. он изначально стоял в китайском фонаре и заряжался по безтрансформаторной схеме.
Ладно, аккум когда куплю, тогда и посмотрим. Ещё есть несколько трансформаторов (сетевые понижающие) с выходом 12V 300 мА, есть даже (компактный, полусамодельный) 33V (!) 300мА, его собираюсь использовать для системы охлажедния блока.
 

Вторник, 14.05.2013, 20:58 | Сообщение # 50     
aliaf
  Сообщений: 206  Оффлайн Проверенные 
paralaxx, Подготовил два акумулятора к восстановлению, залил дистилированной водой. Воды вошло почти два 10 мл. шприца на банку. На одном напряжение было 4.5 вольта, на другом 8 вольт. Поскольку у меня напряг со временем, а без присмотра оставлять на зарядке не хочется, хочу уточнить некоторые ньюансы зарядки таких акумуляторов.
1) Какой величины нужен ток для зарядки?.
2) Сколько времени потребуется на зарядку одного акумулятора?.
3) До какого напряжения заряжать эти акумуляторы?
Так как восстановительный алгоритм зарядки такого акумулятора отличается от обычной зарядки, поэтому и спрашиваю.
Автомобильный зарядник у меня на автомате, ни ток, ни напряжение не регулируются и им не хочется заряжать. Но есть отличный универсальный, умный зарядник с балансировкой для любых акумуляторов, в том числе и свинцовых до 20 Вольт ( используется авиамоделистами).
На нем можно установить любой ток зарядки и конечное напряжение.
 

Среда, 15.05.2013, 22:38 | Сообщение # 51     
paralaxx
  Сообщений: 198  Оффлайн Модераторы 
aliaf, заряжай умным зу ток заряда ставь 0.1ма он сам отсечку даст когда зарядится, ну и раскачать его нужно заряд разряд раз 5.
 

Четверг, 16.05.2013, 17:39 | Сообщение # 52     
aliaf
  Сообщений: 206  Оффлайн Проверенные 
Вобщем умный зарядник отказался заряжать оба аккумулятора, указав на дисплее на внутренние неисправности.
Попробовал заряжать автомобильным зарядником. Один аккумулятор сразу начал бурлить, выгоняя воду, светодиод на заряднике то потухал, то загорался. Услышав бурление внутри акумулятора, посмотрел а он горяченный еле рука терпит. Сразу отключил. померял напряжение 10.5 вольт. Померял минут через 10. напряжение упало до 4.5 вольт. Короче этому акуму ЁК, восстановлению не подлежит.

Поставил на зарядку другой аккумулятор, вроде все нормально, аккумулятор не греется, светодиоды на заряднике горят стабильно, вода не вытекает, бурления нет. Буду ждать окончания зарядки.

А обязательно 5 раз разрядить и зарядить, и до какого напряжения разряжать? И чем лучше разряжать, лампочкой или какой другой нагрузкой?

Никогда раньше с аккумуляторами возится не приходилось. Автомобильный аккумулятор при первых признаках недомогания сразу сдаю в обмен на новый, на 4-5 лет хватает.
 

Четверг, 16.05.2013, 23:30 | Сообщение # 53     
paralaxx
  Сообщений: 198  Оффлайн Модераторы 
заряжал умным зу без нагрузки. заряд разряд нужно раза 3 хотя бы сделать.
ЭДС заряжённого аккумулятора = 2,11 — 2,17 В, рабочее напряжение = 2 В (3 или 6 секций в итоге дают стандартные 6 В или 12 В (12 В)).
Напряжение полностью разряженного аккумулятора = 1,75 — 1,8 В (из расчета на 1 секцию). Ниже разряжать их нельзя.
 

Пятница, 17.05.2013, 20:21 | Сообщение # 54     
aliaf
  Сообщений: 206  Оффлайн Проверенные 
paralaxx, Снова испытал блокинг. Глухо как в танке. Поставил новые резисторы, заменил транзистор 2N3055 на КТ808АМ. Запитал от аккумулятора шуруповерта на 18 вольт, никаких резульатов. Запитал от трансформатора на 14.5 Вольт 4А. Тоже никаких признаков жизни, искры нет между проводами.

Напряжение на конденсаторе 14,5 вольта, на коллекторе (шуп на минусе конденсатора) 14,5 волта, на базе 6,6вольта, на обмотке 5 витков 14,5 Вольта, на обмотке 3 витка 6,6 вольта. Сопротивление высоковольтной обмотки 115 Ом.
Транзистор немного греется, градусов 30-35, резистор 27 Ом греется сильнее,35-40 градусов.
Может обмотки в противоположную сторону намотать? Собрано все по схеме, что ему еще нужно?

А может провода на обмотках потоньше намотать?
Вот фото.
Прикрепления: 7431810.jpg (204.5 Kb)
 

Пятница, 17.05.2013, 20:30 | Сообщение # 55     
Dron0001
  Сообщений: 575  Оффлайн Друзья+ 
aliaf, КТ805 - биополярный транзистор на 30 ват!!! Перемотай первичку 24 витка с отводом!!!
 

Суббота, 25.05.2013, 21:33 | Сообщение # 56     
aliaf
  Сообщений: 206  Оффлайн Проверенные 
paralaxx, Окончательно задолбал меня блокинг, не хочет запускаться. Что только не делал, ни на ТВСах ни на ТДКС.Наматывал разные обмотки, разным диаметром провода и виток к витку и равномерно распределял по сердечнику, ни в какую. Менял параметры резисторов из имеющегося ассортимента, увеличивал емкость конденсаторов, ставил мощный диод с постояррым конденсатором постоянной емкости между коллектором и эмиттером.
Пробовал разные схемы из разных источников( хотя все схемы почти идентичны, отличаются на 2-3 витка в обмотках и несколько иными номиналами резисторов), искры как небыло так и нет. единственный признак жизни немного грелся резистор при разных вариантах подключения, то 27 Ом, то 270 Ом и на радиаторе немного грелся транзистор 2N3055, а транзистор КТ808АМ без радиатора грелся как следует, особенно на ТДКС. Единственно еле заметная искра появлялась с транзистором КТ802, но транзистор без радиатора грелся как утюг.
После эксперементов с разнообразными трансформаторами запитывал от автомобильного акумулятора 12 вольт, 70 А.
Главное самый первый вариант работал и искра, хоть и слабая 10-12 мм , но была. А теперь и такую получить не удается. А каким проводом мотал уже не помню, и провод затырил куда то.
Везде пишут должно заработать сразу. Давай выручай, что еще можно предпринять.
Вот пара фоток с ТВС и ТДКС и несколько модулей с разными номиналами резисторов.

Droon0001, транзисторы КТ808 и 3055 гораздо мощнее КТ805, а 24 витка по какой схеме, что на мосфетах?
Прикрепления: 2123901.jpg (192.2 Kb) · 3856844.jpg (199.2 Kb)
 

Воскресенье, 26.05.2013, 11:25 | Сообщение # 57     
paralaxx
  Сообщений: 198  Оффлайн Модераторы 
aliaf, разбирай свое хозяйство, будем по новой делать, снимай шпульки с ТВС, клемники в мусор, для каркаса возьми обычный лист бумаги А4 и кусок картона с основания туалетной бумаги или просто по толщине подходящий. Мотай на свободной стороне феррита, одним слоем бумаги полоску по ширине и сверху один слой картона чтобы края картона сошлись вплотную и образовался ровный стык. В помощь клей ПВА или обычный бумажный клей. Потом этот каркас, можно обмотать одним слоем изоленты, будет достаточно. Транзистор возьми 2N3055 и никакой другой не нужен, посади на радиатор хотя можно и без него(для исключения КЗ ножек транзистора на радиатор.). для питания аккум авто идеально. Резисторы возьми 10 ватт другие в сторону. провод для первичной обмотки возьми такой: 3витка диаметр 1мм, 5 витков.1.6м
ТВС возьми который в пластиковом корпусе. проверь его вторичку, сопротивление.
обмотки мотать в таком направлении.

электролиты по питанию пока убери.
проверь точно подключение база-эмиттер на транзисторе
на ТДКС первичка намотана не правильно.
Проверь соединения в местах которые обозначил красным кругом чтобы небыло скруток, только пайка
можешь пока убрать толстые высоковольтные провода, обычный кусок провода 7-10см припаяй.
Прикрепления: 1940307.jpg (125.0 Kb) · 1743959.jpg (154.7 Kb) · 2653501.gif (8.0 Kb)
 

Воскресенье, 26.05.2013, 23:24 | Сообщение # 58     
aliaf
  Сообщений: 206  Оффлайн Проверенные 
paralaxx,
1). Значит расстояние( толщина каркаса) между ферритом и обмоточным проводом должно быть минимально, но надежная изоляция. Имею тонкую, высоковольтную каптоновую изоляцию 5-8 киловольт.

2).Резистора на 240 ОМ, 10 ват нет, есть проволочный потенциометр 15 ват. Электролиты временно уберу.

3).На ТВС от черно-белого телевизора заводскую колодку с каркасом также выбросить и мотать на картонном?

4).Если мотать обмотки в направлении как указал на рисунке, то выводы высоковольтной обмотки должны быть направлены вверх?
5). Все провода к ТВС на пайке. Транзистор 2N3055, на радиаторе, цоколевка правильная, КЗ исключено, провода хорошо заизлированы.(высоковольтные провода временно заменю на обыкновенные, короткие)
6).Соединительные провода на пайке и как можно короче.
7).В чем заключается неправильность намотки на ТДКС? НЕ в ту сторону намотка, другое соотношение витков, не так расположены обмотки? Мотал по схеме и по фото, 3-5 и 8-10 витков проводом 1мм, только не в эмалевой, а в шелковой и золяции. У меня такой ТДКС единствнный с зазором между ферритом и корпусом и такой как на схеме и на фото по которым делал. На всех остальных зазора между ферритом и корпусом почти нет, еле просвечивает.

вроде ничего не упустил, могу начинать.
 

Понедельник, 27.05.2013, 00:04 | Сообщение # 59     
paralaxx
  Сообщений: 198  Оффлайн Модераторы 
1)по поводу изоляции ничего не пробьет особо не парься делай как выше написал.
2)резистор бери какой есть на 240. можно и на 2W
3)колодку пока убери.
4)без разницы (можно сделать как на схеме или как у меня на фото и так и так работать будет)
7) на фотке плохо видно с какой стороны продолжается 3витка. посмотрел внимательней все ок. cool
провода по возможности возьми какие написал, обычный медный эмальпровод и кол-во.витков 3 и 5
нафиг ТДКС когда есть отличные ТВС! wink
 

Понедельник, 27.05.2013, 11:33 | Сообщение # 60     
Ден
  Сообщений: 1001  Оффлайн Проверенные 
paralaxx, Здравствуйте! У меня вот пока дела, но через несколько дней закончу - тогда наконец куплю аккум и начну делать мощный блокинг-генератор!
По-моему, резистору на 240-270 ом 5-6Вт хватит, а вот 27 ом надо ставить самый мощный, где-то видел 15вт, его и куплю. Хотя 5-ваттник греется уже меньше, чем прошлый.
Как думаете, лучше купить один ёмкий аккум на 12V или 2шт по 12V меньшей ёмкости, чтобы сделать напрягу на выходе "злее"?
Поиск: