Преобразователь для автомобильного усилителя - сверхкомпакт - 25 Сентября 2014 - Схемы электрошокеров

Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг, 08.12.2016, 23:03

              Электрошокеры и не только

Главная » 2014 » Сентябрь » 25 » Преобразователь для автомобильного усилителя - сверхкомпакт
16:15
Преобразователь для автомобильного усилителя - сверхкомпакт
Перед тем, как начать статью, хочу к Вашему сведению сказать, что компания Гугл обещает миллион доллар тому, кто разработает преобразователь для солнечных модулей.

 Условия - компактный, мощный, с высоким КПД и самое главное - дешевый преобразователь 220 Вольт, позже подробно рассмотрим это заманчивое предложение от Гугла. 


Но данная статья не имеет никакого отношения к конкурсу от Гугл, хотя в ней я рассмотрю конструкцию инвертора 12 в двухполярное 30, для запитки автомобильного усилителя на таких микросхемах, как TDA7293/94. 


Идея на создания нано преобразователя появилась после просмотра одного ролика 

ролик от многоуважаемого коллеги и хорошего друга. 
Вообще идея была давно и заключалась в том, чтобы создать самый маленький по своим размерам преобразователь и вот наконец появилось время. Сам инвертор малозатратный, обошелся в районе 400-500 руб.

Размеры чуть больше коробка от спичек. Параметры разработанного инвертора получились такие 
Входное напряжение.......постоянное, 9-18Вольт (кратковременно до 22-х Вольт) 
Входное напряжение....... +/-32Вольт
Тип инвертора....двухтактный
Топология .....пуш-пулл.
Выходное напряжение.....постоянное, +/-30 вольт (без нагрузки до 38 Вольт)
Мощность на выходе..... минимальная 100ватт, номинальная 140ватт, максимальная - 180 ватт, пиковая 220 ватт
Программная мощность - 180
Частота встроенного генератора - 150кГц
Вес..... не более 55гр (чистый вес инвертора, без учета теплоотводов) 
Размеры печатной платы.....60X35 (мм0


Данные намотки приводить не буду, все ровно вам придется делать свой расчет. 
В качестве задающего генератора я задействовал любимый драйвер IR2153, она довольно мощна и без проблем может управлять такими ключами, как IRFZ44.

С такими ключами можно снять до 300 ватт выходной мощности, но в моем случае мощность ограничена габаритными размерами сердечника. На счет самого сердечника - EPCOS N87, размеры - 22,1/13,7/12,5, габаритная мощность около 200 ватт, но! при частотах 150кГц мощность в районе 340 ватт, инвертор вполне может отдавать эту мощность, но мощность за пределами нормы, поэтому принять ее как долговременную, мы не будем, хотя при подключении усилителей, когда кратковременно нужна высокая мощность, то наш инвертор может ее отдать. 


На входе все как положено - дроссель, пара электролитов на 25 Вольт 1000мкФ до и после дросселя. Сам дроссель взят готовый, из компового БП, состоит из 7 витков провода 1,2мм. 


Дальше уже схема генератора, силовая часть и выход. Плату рисовал маникюром, никакого метода ЛУТ, с ЛУТ-ом все было бы гораздо аккуратней, но инвертор собрал за один вечер, а лазерного принтера к сожалению нет....


В качестве выходного выпрямителя ставил мост из 4-х ультрабыстрых диодов типа UF5408, конденсаторы 100мкФ 63Вольт - этого вполне хватит. поскольку на самой плате усилителей будут дополнительные конденсаторы более высокой емкости... 


На этом думаю все, реальный тест уже представлен в ролике, желаю приятного просмотра - АКА КАСЬЯН. 

 

Обсудить на Форуме

Просмотров: 6725 | Добавил: aka