Рассмотрим новую схему девайса. Деталей тут даже меньше, чем в первой схеме ЗШ! И она гораздо более повторяема тк разброс параметров почти отсутсвует. Схема основана на копеечной, наиболее распространненой и известной микрухе - таймер 555. Работает она по принципу обратного хода, который оптимален для зарядки кондеров, позволяет получать высокое напряжение при минимум витков транса, и значительно проще других типов схем. КПД схемы 85-90%, что позволяет юзать мелкие аккумы или даже батарейки алкалайн. Решено юзать 2 акума на 9В(в сумме ~18вольт), таким образом облегчая режим нагрузки и повышая КПД преобразования. Обычные алкалиновые "кроны" (типа дурацелл или инерджайзер) в таком варианте также без проблем тянут полную мощ схемы, которая составляет 17-18вт. Немного покрутив детальки можно выжать и поболее (до 25вт) но думаю ето будет уже не рационально. В данном случае хорошо именно то, что батарейки можно купить практически везде, засунуть в девайс и тут же дать отпор пидарасам!!! Кроме того можно просто носить запасные батарейки в кармане :-)
Главным отличием от предыдущей версии является повышенное напряжение на кондерах - 2500в (вместо 1400. Вся злость достигается при кондерах в 10 раз(!) меньшей емкости по сравнению с первой версией. Кроме того, ето позволило упростить конструкцию и уменьшить габариты ВВ транса. Из сложных компонентов только разрядник - EPCOS на 2500в, без него никак. Если подключить их неправильно то девайс не будет работать
как надо, либо вобще не заработает :-( На схеме начало (конец) обмотки
обозначено точкой, впринципе все равно какими концами подключать , важно чтобы
обмотки относительно друг друга имели обратную (перевернутую) фазировку как
нарисовано.
Сначало мотаем вторичку, мотаем оккуратно, прокладывая через
каждый слой тонкую пленку для изоляции.
Затем мотаем первичку - 13 витков.
Изоляцию между обмотками следует делать как можно лучше
(насколько позволяет свободное место).
Далее идет хитрость - между чашками нужно проложить 2-3
кружочка из обычной офисной бумаги, т.е. сделать зазор примерно 0.12мм, после
чего просто стянуть их изолентой, или еще чем, только ахтунг! не клеить! ибо
далее в процессе настройки еще придется их разъединять.
Начнем с изготовления транса преобразователя. Требуется: -чашки размера – Б20, т.е. с внешним диаметром 20мм. -провод ПЭТВ диаметром 0.07-0.16мм - провод ПЭТВ или ПЭЛ диаметром 0.5-0.7мм - изоляция - ПВХ обложка от книг - машинное масло
I обмотка = 350-500 витков(в зависимости от диаметра используемого провода) провода ПЭТВ диаметром 0.07-0.16мм II обмотка = 13 витков(в зависимости от диаметра используемого провода) провода ПЭТВ диаметром 0.07-0.16мм
Нужно внимательно следить за фазировкой, т.е. направлением намотки (обе обмотки лучше мотать в одну сторону) и не потерять начало и конец. Изготовление
ВВ-транса
Требуется:
- ферритовый стержень 6х25мм из феррита М2000НМ
- проволока таже что и для первого транса
-шприц на 2 кубика
-шприц на 10 кубиков
- изолента
- термоусадка 2.5мм
- термоклей
-провод МГТФ-0.6
мм или ПЭЛ
подходящего диаметра (0.6-0.7мм
Процесс начинается с изготовления первичной обмотки.
Берем стержень и изолируем его в один слой, причем полоски
изоленты лучше приклеивать вдоль стержня, а не обматывать. Далее мотаем
первичку, 25 витков проводом МГТФ. Поверх нее полезно намотать еще пару слоев
како-нить листовой изоляции, например ПВХ обложки от книг, но так, чтобы
внешний диаметр не превышал 9мм, т.е. чтобы ето влезло внутрь 2 куб. шприца.
Берем собсно шприц, обрезаем до длины 27мм, и при помощи термоклея наглухо сажаем
стержень с обмоткой внутрь него. Тут важно не качество приклеивания, а
надежность изоляции торца стержня, тк именно тут будет максимум потенциал
напряжения и при плохой изоляции шприц пробьет.
Статья не готова
Обсудить на Форуме |